Toronto Intellectual Games Club
КАЛЕНДАРЬ   |   ЧЕМПИОНАТ ТОРОНТО 2017-18   |   ЛУНИКАП 2014   |   ЧЕМПИОНАТ КАНАДЫ 2017






Регламент Онтарийского турнира по игре "Что? Где? Когда?"

1. Участники турнира

1.1. В Онтарийском турнире по игре "Что? Где? Когда" (далее ЧГК-турнир) имеют право принять участие все желающие команды, но общее число команд не может превышать количество столов в зале (предварительная оценка вместимости зала - 20 команд).

1.2. Для регистрации на ЧГК-турнир следует заполнить регистрационную форму, расположенную по адресу: http://toronto.chgk.info/ontariada/10/registration.php.

1.3. Максимальное число игроков в заявочном составе команды - 8.

2. Вопросы турнира

2.1. ЧГК-Турнир состоит из 5 туров по 15 вопросов в каждом.

2.2. Вопросы для ЧГК-турнира готовятся Редакционной Группой в составе: Константин Науменко, Борис Моносов, Юрий Выменец, Наталья Кудряшова, Сергей Ефимов. Общим координатором пакета является Сергей Ефимов.

2.3. По окончанию турнира обсуждение вопросов на любых открытых ресурсах допускается только после специального разрешения Оргкомитета Онтариады.

3. Порядок проведения игр

3.1. В ЧГК-Турнире участвуют все команды одновременно. Задача команд - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые Ведущим.

3.2. Во время игры за игровым столом находятся не более 6 игроков. Замены разрешены после любого вопроса тура, но только в промежутке времени, когда собраны ответы на предыдущий вопрос, а следующий вопрос еще не задан.

3.3. В каждом туре командам задается 15 вопросов. По решению Жюри возможно сокращение количества вопросов в одном или более турах в случае технических проблем. При этом решении Жюри командам должно быть сообщено до начала соответствующего тура.

3.4. Команды сдают свои ответы в письменном виде. При этом на бланке следует написать ответ или ключевые слова ответа.

3.5. За каждый правильный ответ команда получает одно очко независимо от правильности ответов команд - соперниц. Правильность ответа команды определяет игровое Жюри.

3.6. На обсуждение каждого ответа командам дается время равное одной минуте. Еще 10 секунд дается команде для записи и сдачи ответа. Досрочные ответы не принимаются и время обсуждения не накапливается.

3.7. Игра проводится Ведущим и Жюри. Хронометраж времени обсуждения производится одним из членов Жюри или ассистентом Жюри с помощью таймера или секундомера.

3.8. Для каждого игрового вопроса:

  • Если необходимо по содержанию вопроса, Ассистенты ведущего раздают на столы материалы к вопросу (например, цитату или картинку);
  • Ведущий объявляет номер вопроса, зачитывает его текст и произносит слово "время". Во время произнесения ударного слога в слове "время" Ведущий или его Ассистент включают отсчет времени ответа.
  • Через 50 секунд после начала времени ответа и через одну минуту подаются звуковые или голосовые сигналы. После этого Ведущий начинает вслух обратный отсчет "10, 9, ... 1, 0";
  • Команда обязаны передать листок с ответом Ассистенту ДО произнесения Ведущим слова "ноль"; Никакие претензии по процедуре сдачи ответа не принимаются;
  • Ведущий зачитывает авторский ответ на вопрос;

3.9. После каждого тура объявляются предварительные итоги тура и текущее положение команд. После второго и пятого туров в течение 30 минут после объявления предварительных итогов командам предоставляется возможность обсудить спорные вопросы с Жюри или подать апелляцию.

4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения ЧГК-Турнира Оргкомитет фестиваля "Онтариада 2010" создает Игровое Жюри из 3-5 человек и назначает одного из них Председателем жюри. Один из членов Жюри может также выполнять функции Ведущего. Для выполнения различных технических функций (сбор записок с ответами, хронометраж времени ответа, ведение турнирной таблицы и т.д.) Жюри может привлекать к работе Ассистентов из запасных игроков команд или из числа лиц, не принимающих участия в ЧГК-Турнире.

4.2. Все Члены Жюри имеют равные права голоса. В случае разногласий жюри принимает окончательное решение простым голосованием, при котором каждый из членов жюри обязан проголосовать "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос Председателя Жюри.

4.3. Жюри имеет право:

  • обращаться за консультативной помощью к избранным им помощникам с целью принятия решения в сложных игровых ситуациях; привлекать к работе с правом совещательного голоса любых экспертов, в том числе и игроков команд;
  • засчитать ответ команды, если Жюри обнаружило доводы безусловно доказывающие правильность ответа (требуется единогласное решение);
  • после тура исправить очевидные, подтвержденные документально технические ошибки при подсчете очков;
  • лишать права присутствия на игре (в зале) лиц, допустивших вмешательство в процесс игры;
  • лишать права участия в соревнованиях команду или членов команды, допустивших некорректное поведение по отношению к Жюри или соперникам, или мешающих проведению игры.

4.4. Жюри НЕ имеет права:

  • Менять собственное решение по зачету без обращения команд в Жюри и в случае разногласий в оценке доводов команд.
  • Учитывать ответы других команд при определении правильности ответа (иными словами, принцип "ответ не засчитан, потому что есть более точные ответы" неприменим - каждый ответ сам по себе либо правилен, либо нет).

4.5. Решения Жюри (кроме игровых протестов) являются окончательными и обжалованию не подлежат.

4.6. Для рассмотрения игровых протестов (апелляций) Оргкомитет фестиваля "Онтариада 2010" создает Апелляционное Жюри (АЖ) из 3 человек и назначает одного из них Председателем АЖ. В члены АЖ приглашаются известные игроки и авторы вопросов, не принимающие участия в фестивале, но присутствующие на нем или имеющие возможность оперативного обсуждения и рассмотрения апелляций с использованием электронной почты, как средства связи.

4.7. При ведении игры Ведущий обязан строго соблюдать порядок игры, четко и разборчиво зачитывать вопросы, тщательно выполнять инструкции редакционной группы, а также пользоваться только терминологией, определенной настоящим Регламентом. Ведущий не может повторять игровой вопрос по просьбе команд, не имеет права изменять текст вопроса, дополнять его собственными комментариями, подсказывать игрокам тоном или жестами. В случае, если допущена оговорка или ошибка в чтении, ведущий должен остановиться, сделать короткую паузу и зачитать текст вопроса с самого начала или с начала предложения, в котором допущена ошибка.

5. Критерии оценки ответов

5.1. Ответ считается правильным, если:

  • раскрывается суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется автором вопроса, а в случае отсутствия его указаний - Жюри);
  • форма ответа соответствует форме вопроса;
  • в ответе команды присутствуют ВСЕ ключевые слова.

5.2. Ответ считается неправильным, если:

  • команда дала два или более вариантов ответа;
  • ответ дан с недостаточной конкретизацией;
  • в ответе совершены грубые ошибки (неправильно названы имена и названия, даты, способ действия и т.д.);
  • форма ответа не соответствует форме вопроса.

5.3. При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются при условии, что они не меняют смысл ответа.

6. Игровые протесты (Апелляции)

6.1. Команда имеет право подать Игровой протест (Апелляцию) в Апелляционное жюри (АЖ) в следующих и только в этих случаях:

  • команда считает, что игровой вопрос является некорректным (вопрос содержит фактическую ошибку, предлагаемый ответ неверен и т.д.)
  • команда считает, что данный ею ответ верен и должен быть засчитан (в ответе использован синоним ключевого слова, доказано что дан дуальный правильный ответ и т.д.)

6.2. Апелляции подаются в Жюри в письменном виде на бланке, в котором название команды находится на отрывной части. Жюри нумерует апелляции на обоих частях бланка и передает в АЖ только текст апелляции. АЖ рассматривает апелляции анонимно.

6.3. АЖ рассматривает протест и принимает или отклоняетего. Обязанность доказывать правильность протеста лежит на подающей протест команде.

6.4. Протест сопровождается внесением денежного залога в размере US$10 или CA$10, который возвращается подателям протеста в случае принятия протеста. Если протест отклонен, то залог передается в распоряжение Оргкомитета фестиваля. Команды должны быть на 100% уверены в справедливости подаваемого ими протеста и в корректности приводимых ими доказательств, в случае любых сомнений в доводах апеллирующей команды Апелляционное Жюри отклонит протест.

6.5. Если протест первого типа принят АЖ, то признанный некорректным игровой вопрос снимается и все результаты по нему аннулируются.

6.6. Если протест второго типа принят АЖ, то ответ на данный вопрос засчитывается подавшей протест команде, а также всем другим командам, ответившим идентично и текущая таблица результатов пересчитывается. Идентичность ответов команд засчитанному определяет Игровое Жюри.

6.7. Решения АЖ считаются окончательными и обжалованию не подлежат.

7. Подведение итогов турнира

7.1. Mеста команд в итоговой турнирной таблице определяются по общему количеству набранных ими очков (правильных ответов) во всех 5 турах. Если это количество совпадает у двух или более команд, не претендующих на первые 3 места в турнире, то эти команды ранжируются в соответствии с суммарным рейтингом взятых каждой из команд вопросов (рейтинг каждого вопроса равен количеству команд, не ответивших на него).

7.2. В случае равенства очков у команд, претендующих на первые три места, между ними проводится "перестрелка" - командам задаётся по одному дополнительному вопросу до выявления лучшей команды (т.е. пока правильный ответ на вопрос не будет дан только одной командой). Максимальное количество вопросов в перестрелке - 6. Если эти шесть вопросов не определяют победителя и/ или призёров, команды ранжируются в соответствии со следующими показателями (каждый последующий показатель используется только при равенстве результатов по итогам предыдущего показателя):

а) результаты второго игрового дня (3-й, 4-й и 5-й туры);

б) результат последнего (5-го) тура;

в) суммарный рейтинг всех взятых командой вопросов;

г) суммарный рейтинг вопросов, взятых командой во второй игровой день (3-й, 4-й и 5-й туры);

д) рейтинг вопросов, взятых командой в последнем (5-м) туре.

7.3. Команда, занявшая 1-е место в ЧГК-турнире, получает звание "Онтарийский Чемпион по игре "Что? Где? Когда?" 2010 г." и награждается памятным призом и медалью.

7.4. Команды, занявшие 2-е и 3-е места в ЧГК-турнире, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер Онтарийского Турнира по игре "Что? Где? Когда?" 2010 г." соответственно и награждаются медалями.

8. Кодекс МАК и Рейтинг МАК

Онтарийский турнир по игре "Что? Где? Когда" проводится в соответствии с Кодексом Международной Ассоциации Клубов (МАК), а его результаты учитываются при подсчёте рейтинга команд МАК. В случае расхождения между требованиями Кодекса МАК и требованиями данного Регламента или решениями Оргкомитета, Игрового и Апелляционного Жюри требования Кодекса МАК превалируют.

 
 

Logo Design by Eugenia Weinstein Web Design and Programming by Roman Design - www.romandesign.ca - toronto website design, web developing, flash and miltumedia, web mp3 streaming, website ecommerce database programming and design in Ontario, Canada
 Календарь  Президент и оргкомитет  Структура клуба  Контактная информация
 Чемпионат Канады  Луникап  Турнир по "Брейн-Рингу"  Турнир по "Своей Игре"  Онтариада  Другие фестивали  Международные турниры
 Чемпионат 2017-18  Памятка дежурным  Частые вопросы  Архив чемпионата