Toronto Intellectual Games Club
КАЛЕНДАРЬ   |   ЧЕМПИОНАТ ТОРОНТО 2016-17   |   ЛУНИКАП 2014   |   ЧЕМПИОНАТ КАНАДЫ 2017




XI Чемпионат Канады по "Что? Где? Когда?" - 2017 г.

20-21 мая 2017, Торонто

Регламент турнира по "Что? Где? Когда?"

1. Общие Положения

1.1. Чемпионат Канады по игре "Что? Где? Когда?" (далее Чемпионат Канады) - это ежегодный турнир по спортивному варианту этой игры, проводимый совместно городскими клубами интеллектуальных игр Канады с целью определить сильнейшие команды страны.

1.2. Клубы-организаторы решают ключевые вопросы, связанные с проведением турнира и формируют организационный комитет турнира (ОК). Технические и процедурные вопросы решаются Оргкомитетом в рабочем порядке.

1.3. Во всех случаях, не оговоренных данным регламентом, на Чемпионат Канады распространяется "Кодекс спортивного "Что? Где? Когда?".

2. Участники турнира

2.1. Чемпионат Канады является открытым турниром. Итоги Чемпионата Канады подводятся в Канадском и Международном зачетах.

2.2. В Канадском Зачете учитываются результаты команд Канады. Результаты турнира в этом зачете используются для определения титулов Чемпиона и призеров Чемпионата Канады, а также для определения команды или команд, которые будут официально представлять Канаду на международных турнирах, в случае если поступит приглашение от организаторов этих турниров.

2.3. В Международном зачете учитываются результаты абсолютно всех команд, участвующих в турнире. Результаты турнира в этом зачете считаются основными для подсчетов рейтинга и иных статистических показателей.

2.4. Команда имеет право участвовать в Канадском зачете, если все игроки ее состава кроме не более чем одного, имеют любой официальный статус, позволяющий легально проживать на территории Канады (citizen, landed immigrant, foreign student, temporary worker, refugee, etc.);

2.5. Любая команда также имеет право в любой момент до начала первого тура отказаться от включения в канадский зачет. Такой отказ должен содержаться в заявке на турнир или подан в ОК турнира в письменной форме.

2.6. Максимальное число игроков в заявочном составе команды - 9.

3. Формула турнира и игровой материал (вопросы)

3.1. Турнир состоит из 5-и туров по 15 вопросов в каждом.

3.2. В Турнире участвуют все команды одновременно. Задача команд - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые Ведущим.

3.3. Вопросы для ЧГК-турнира предоставляются Организаторами фестивалей Благородный Дон и Ревельская весна.

4. Порядок проведения игр

4.1. Во время игры за игровым столом находятся не более шести игроков. Замены разрешены после любого вопроса тура, но только в промежутке времени, когда собраны ответы на предыдущий вопрос, а следующий вопрос еще не задан.

4.2. По решению Жюри возможно сокращение количества вопросов в одном или более турах в случае технических проблем. При этом решение Жюри должно быть сообщено командам до начала соответствующего тура. Перед каждым туром командам могут быть заданы 1-2 разминочных вопроса, которые не идут в зачет.

4.3. Команды сдают свои ответы в письменном виде. При этом на бланке следует написать ответ или ключевые слова ответа.

4.4. За каждый правильный ответ команда получает одно очко независимо от правильности ответов команд - соперниц. Правильность ответа команды определяет игровое Жюри.

4.5. На обсуждение каждого ответа командам дается время равное одной минуте. Еще 10 секунд дается команде для записи и сдачи ответа. Досрочные ответы не принимаются и время обсуждения не накапливается.

4.6. Игра проводится Ведущим и Жюри. Хронометраж времени обсуждения производится одним из членов Жюри или ассистентом Жюри с помощью таймера или секундомера.

4.7. Для каждого игрового вопроса:

  • Если необходимо по содержанию вопроса, Ассистенты ведущего раздают на столы материалы к вопросу (например, цитату или картинку);
  • Ведущий объявляет номер вопроса, зачитывает его текст и произносит слово "время". Во время произнесения ударного слога в слове "время" Ведущий или его Ассистент включают отсчет времени ответа.
  • Через 50 секунд после начала времени ответа и через одну минуту подаются звуковые или голосовые сигналы. После этого Ведущий начинает вслух обратный отсчет "10, 9, ... 1, 0";
  • Команда обязана передать листок с ответом Ассистенту или поднять его вверх на вытянутой руке ДО произнесения Ведущим слова "ноль"; Никакие претензии по процедуре сдачи ответа не принимаются;
  • Ведущий зачитывает авторский ответ на вопрос;

4.7. В случае присутствия в вопросе сложных имен или географических названий, ведущий может зачитать их дважды – для уточнения спеллинга, если обратное не оговорено автором вопроса. Стихотворные цитаты также зачитываются дважды, в первый раз – медленно, для записи, второй – в обычном темпе.

4.8. После каждого тура объявляются предварительные итоги тура и текущее положение команд. После второго и четвертого туров, в течение 30 минут после объявления предварительных итогов командам предоставляется возможность обсудить спорные вопросы с Жюри или подать апелляцию.

5. Ведение игры и судейство

5.1. Для проведения турнира Оргкомитет Чемпионата Канады создает Жюри (или Игровое Жюри) из 2-3 человек и назначает одного из них Председателем жюри. Один из членов Жюри выполняет также функции Ведущего. Для выполнения различных технических функций (сбор записок с ответами, хронометраж времени ответа, ведение турнирной таблицы и т.д.) Жюри может привлекать к работе Ассистентов из запасных игроков команд или из числа лиц, не принимающих участия в турнире.

5.2. Все Члены Жюри имеют равные права голоса. В случае разногласий жюри принимает окончательное решение простым голосованием, при котором каждый из членов жюри обязан проголосовать "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос Председателя Жюри.

5.3. Жюри имеет право:

  • обращаться за консультативной помощью к избранным им помощникам с целью принятия решения при оценке спорного ответа; привлекать к работе с правом совещательного голоса любых экспертов, в том числе и игроков команд;
  • засчитать ответ команды, если Жюри обнаружило доводы безусловно доказывающие правильность ответа (требуется единогласное решение);
  • после тура исправить очевидные, подтвержденные документально технические ошибки при подсчете очков;
  • лишать права присутствия на игре (в зале) лиц, допустивших вмешательство в процесс игры;
  • лишать права участия в соревнованиях команду или членов команды, допустивших некорректное поведение по отношению к Жюри или соперникам, или мешающих проведению игры.

5.4. Жюри НЕ имеет права:

  • Менять собственное решение по зачету и определять некорректность вопросов без обращения команд в Жюри и в случае разногласий в оценке доводов команд.
  • Учитывать ответы других команд при определении правильности ответа (иными словами, принцип "ответ не засчитан, потому что есть более точные ответы" неприменим - каждый ответ сам по себе либо правилен, либо нет).

5.5. Капитаны играющих команд имеют право обратиться в ИЖ с запросом, если по их мнению при зачете ответов была сделана ошибка. Обращение в ИЖ других игроков может быть расценено как помеха работе жюри.

5.6. Решения Жюри могут быть изменены только по решению Апелляционного Жюри после получения последним апелляции от команды, участвующей в турнире.

5.7. Для рассмотрения игровых протестов (апелляций) Оргкомитет Чемпионата Канады создает Апелляционное Жюри (АЖ) из 3 человек и назначает одного из них Председателем АЖ. В члены АЖ приглашаются известные игроки и авторы вопросов, не принимающие участия в турнире, но присутствующие на нем или имеющие возможность оперативного обсуждения и рассмотрения апелляций с использованием телефона или электронной почты, как средством связи.

5.8. При ведении игры Ведущий обязан строго соблюдать порядок игры, четко и разборчиво зачитывать вопросы, тщательно выполнять инструкции редакционной группы, а также пользоваться только терминологией, определенной настоящим Регламентом. Ведущий не может повторять игровой вопрос по просьбе команд, не имеет права изменять текст вопроса, дополнять его собственными комментариями, подсказывать игрокам тоном или жестами. В случае, если допущена оговорка или ошибка в чтении, Ведущий должен остановиться, сделать короткую паузу и зачитать текст вопроса с самого начала или с начала предложения, в котором допущена ошибка.

5.9. В случае, если решение Жюри или АЖ противоречит регламенту турнира, не согласуется с условиями или расписанием чемпионата, технически невыполнимо, нарушает законы, подзаконные акты, ведомственные инструкции и внутренние правила Канады, провинции, муниципалитета или помещения, где проводятся игры, то представитель Оргкомитета Чемпионата Канады вправе указать на это Жюри или АЖ и попросить принять иное решение.

6. Критерии оценки ответов

6.1. Ответ считается правильным, если выполняется каждое из условий:

  • раскрывается суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется автором вопроса, а в случае отсутствия его указаний - Жюри);
  • форма ответа соответствует форме вопроса;
  • в ответе команды присутствуют ВСЕ ключевые слова.

6.2. Ответ считается неправильным, если не выполняется хотя бы одно из условий:

  • команда дала два или более вариантов ответа;
  • ответ дан с недостаточной конкретизацией;
  • в ответе совершены грубые ошибки (неправильно названы имена и названия, даты, способ действия и т.д.);
  • форма ответа не соответствует форме вопроса.

6.3. При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются при условии, что они не меняют смысл ответа.

7. Игровые протесты (Апелляции)

7.1. Команда имеет право подать Игровой протест (Апелляцию) в Апелляционное жюри (АЖ) в следующих и только в этих случаях:

  • команда считает, что игровой вопрос является некорректным (вопрос содержит фактическую ошибку, предлагаемый ответ неверен и т.д.)
  • команда считает, что данный ею ответ верен и должен быть засчитан (в ответе использован синоним ключевого слова, доказано что дан дуальный правильный ответ и т.д.)

7.2. Апелляции подаются в Жюри в письменном виде на бланке, в котором название команды находится на отрывной части. Жюри нумерует апелляции на обеих частях бланка и передает в АЖ только текст апелляции. АЖ рассматривает апелляции анонимно.

7.3. АЖ рассматривает протест и принимает или отклоняет его. Обязанность доказывать правильность протеста лежит на подающей протест команде.

7.4. Протест сопровождается внесением денежного залога в размере C$30, который возвращается подателям протеста в случае его принятия. Если протест отклонен, то залог передается в распоряжение Оргкомитета Чемпионата Канады.

7.5. Если протест первого типа принят АЖ, то признанный некорректным игровой вопрос снимается и все результаты по нему аннулируются. АЖ должно принимать протест первого типа только в том случае, если некорректность вопроса могла реально помешать его взятию.

7.6. Если протест второго типа принят АЖ, то ответ на данный вопрос засчитывается подавшей протест команде, а также всем другим командам, ответившим эквивалентно и текущая таблица результатов пересчитывается. Эквивалентность ответов команд засчитанному определяет Игровое Жюри.

7.7. Решения АЖ считаются окончательными и обжалованию не подлежат.

8. Подведение итогов турнира

8.1. Команды ранжируются в турнирной таблице по общему количеству набранных ими очков (правильных ответов) во всех турах. Если это количество совпадает у двух или более команд, разделивших призовые места, то этим командам задаются по одному дополнительному вопросу до тех пор, пока на каждом из призовых мест не останется одна команда. Максимальное число дополнительных вопросов - 5.

8.2. Если количество набранных очков, с учетом возможных дополнительных вопросов для призеров, совпадает у двух или более команд, то используются вторичные критерии, в следующем порядке:

  • суммарный рейтинг вопросов, взятых командами во всех пяти турах;
  • результат команд в последнем (5-м) туре;
  • суммарный рейтинг вопросов, взятых командами в последнем (5-м) туре;
  • количество кружек пива, которые капитан команды может выпить за час.

Примечание: Рейтинг каждого вопроса равен количеству команд, не ответивших на него.

8.3. Команда, занявшая 1-е место в Канадском зачете, получает звание "Чемпион Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2017 г." и награждается медалями.

8.4. Команды, занявшие 2-е и 3-е места в Канадском зачете, получают звания "Серебряный Призер Чемпионата Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2017 г." и "Бронзовый Призер Чемпионата Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2017 г." соответственно и награждаются медалями.

8.5. Команда, занявшая первое место в Международном зачете получает памятный приз и медали победителя Открытого Чемпионата Канады по игре "Что?Где? Когда?" 2017 г.

8.6. Команды, занявшие 2-е и 3-е места в Международном зачете получают звания "Серебряный Призер Открытого Чемпионата Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2017 г." и "Бронзовый Призер Открытого Чемпионата Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2017 г." соответственно и награждаются медалями.

9. Оплата турнира

Участие в турнире платное, сумма взноса устанавливается ОК и объявляется не позже чем за неделю до начала турнира. Сбор за участие в ЧеКа составляет C$35 (USD 25) с человека.



Регламент турнира по "Брейн-рингу"

В турнире участвуют 12 команд. По итогам турнира ЧГК создаются 4 группы по 3 команды, в соответствии с местами в ЧГК (см. регламент ЧГК для определения места при равенстве очков): А: 1-8-11, В: 2-6-12, С: 3-7-9, D: 4-5-10. В каждой группе команды играют бои из 5 вопросов. Два очка за победу в бое, одно очко за ничью, победители групп выходят в полуфинал. В полуфиналах играют победители групп A-D, B-C. Бои доигрываются до конца даже при счёте 3:0, т.к. разница "забитых и пропущенных" может быть важна. Порядок боёв в каждой группе - сперва два боя с командой, занявшей низкое место. При равенстве очков и одинаковой разнице "забитых и пропущенных" победитель определяется в следующем порядке: по личной встрече, по числу «забитых» - т.е. взятых - вопросов, по результату в ЧГК. Победители групп выходят в полуфиналы. В полуфиналах - бои из 7 вопросов до 4 очков, при равенстве после 7 вопросов задаются (по одному) дополнительные вопросы, но не более двух; при равенстве после дополнительных победителем считается команда, давшая последний правильный ответ. За 3-е место и в финале - бои из 9 вопросов до 5 очков. При равенстве после 9 вопросов задаются (по одному) дополнительные вопросы, в бою за 3-е место не более трёх, в финале - насколько хватит вопросов :) При равенстве после дополнительных победителем опять же считается команда, давшая последний правильный ответ. Замены игроков в командах допускаются только между боями. Команды, занявшие первые три места, награждаются медалями.

Турнир проводится по т.н. "онтарийским" правилам - нажатие кнопки отвечающей командой допускается до звукового сигнала ведущего в любой момент чтения вопроса, понятие фальстарта отсутствует.



Регламент турнира по "Своей Игре"

1. Участники турнира

1.1. В Чемпионате Канады - 2017 по "Своей Игре"  (далее СИ-турнир)" имеют право принять участие все желающие.

1.2. Для регистрации на СИ-турнир следует заполнить регистрационную форму, расположенную по адресу: http://toronto.chgk.info/chk/chk17/registration.php Заявки подаются на индивидуальной основе. Первые 30 игроков, приславших заявки, попадают в число участников. Остальные зачисляются на лист ожидания и могут принять участие в турнире в случае отказов или невозможности участия в игре кого-то из основных участников.

2. Формула турнира

2.1. СИ-Турнир состоит из 2-х этапов: предварительный этап и финал.

2.2. На основе результатов североамериканских турниров по "Своей Игре" последних двух лет из числа участников отобраны 6 сеяных игроков, сведенных в две «лиги»: первая «лига»: Вадим Барановский, Юрий Корчёмкин, Григорий Львович; вторая «лига»: Ольга Кижло-Чёрная, Ефим Подвойский, Евгений Чёрный.

2.3. Участники СИ-турнира делятся с помощью жеребьевки на 6 групп от 3 до 5 игроков в группе, причем в каждой группе должен быть один сеяный игрок. Затем 6 групп распределяются по трём "кустам" (две группы в каждом кусте – при этом в каждом кусте может быть только один игрок из первой «лиги»). Игры предварительного этапа каждого куста проходят в отдельной комнате, одновременно и на одних и тех же темах. Зрители и игроки должны выбрать для себя одну из комнат и не переходить в другую до окончания игр предварительного этапа.

2.4. Предварительный этап.  В каждом кусте играют 2 группы A и B. Игроки, занявшие 1-е места в группах, выходят в третьфинал. Если в какой-то группе играли 5 участников – игрок, занявший 5-е место, вылетает. Игроки, занявшие 2-е, 3-е и 4-е места разыгрывают ещё два места в третьфинале. Если их шестеро, то проводятся два боя, по схеме А2-В3- А4 и В2-А3- В4. Победители этих боёв выходят в третьфинал. Если таких игроков меньше шести – они играют один бой, и два первых места этого боя выходят в третьфинал. В третьфинале участвуют 4 игрока, победитель третьфинала выходит в финал, второе место третьфинала – в утешительный полуфинал.  Все игры предварительного этапа состоят из 10 тем.

2.5. Финал.  В финале играют три победителя третьфиналов и победитель утешительного полуфинала. Утешительный полуфинал состоит из 10 тем, финальный бой - из 12 тем.;

3. Порядок проведения игр

3.1. В каждой игре СИ-турнира участвуют 3, 4 или 5 игроков. Задача игроков - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, ранее своих соперников.

3.2. Вопросы, задаваемые в играх СИ-турнира, разделены на "темы". В каждой теме по 5 вопросов разной сложности, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах одинакова и составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков.

3.3. В играх СИ-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.

3.4. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы и объяснить их всем игрокам в зале.

3.5. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит в вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема"), и т.д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.

3.6. Каждый игрок имеет право нажать на кнопку не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса и игрок отвечает на незаконченный вопрос.

3.7. После нажатия на кнопку игрок, на пульте которого горит световой индикатор или на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 3 (трех) секунд. Если по истечении трех секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. В случае, если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "Уточните".

3.8. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный - то же количество очков вычитается из его счета.

3.9. Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие игроки на вопрос игроки могут нажимать на кнопку.

3.10. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 (пяти) секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "Время", оглашает правильный ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "Время" не учитываются.

3.11. Ведущий имеет право производить отсчет времени в 3 и 5 секунд без участия кнопочной системы.

3.12. Если после отыгрыша основного количества тем в игре несколько игроков имеют одинаковое количество очков, то для определения их места в игре возможны следующие варианты:

а) если место не влияет на выход в следующий этап (напр., делёж 2-3 мест в играх A или В), то более высокое место присуждается игроку, показавшему лучший результат в последней теме (или в последней из тех, где игроки показали разные результаты);

б) если место влияет на выход в следующий этап (напр., делёж 1-2 мест в третьфинале), то игрокам задаются по одному дополнительные вопросы из дополнительной темы, начиная с вопроса за 50, и так до первого результативного ответа;

в) для определения чемпиона, только в финале, игрокам предлагается одна дополнительная тема; если и она не приносит результата -  см. пункт б).

4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом ЧК-2017 назначается Координатор турнира. Координатор осуществляет общее руководство проведением турнира, проводит предусмотренные данным регламентом процедуры (например, жеребьевки, выбор игровых тем и определение их порядка, отбор сеяных игроков), принимает решения по вопросам, не оговоренным в данном регламенте и т.д. Возможно совмещение функций Ведущего и Координатора.

4.2. Кроме Ведущего-Координатора, назначаются двое Ведущих отборочного этапа, которые ведут игры в других «кустах». Кроме того, назначаются несколько Ассистентов, которые также могут при необходимости выполнить роль запасного Ведущего.

4.3. Ведущий каждой игры выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе турнира. Как правило, Ведущий принимает решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.

4.4. Ведущий вправе попросить Ассистентов проверить какую-либо информацию для него и продолжить ведение игры. В такой ситуации Ведущий обязан получить от Ассистентов ответ, принять решение и сообщить текущий счет до начала чтения последней темы игры.

4.5. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий данной игры.

4.6. Ведущий имеет право употреблять иные слова в качестве команд, например, "ответ неправильный" вместо "неверно", но должен пользоваться одними и теми же командами на протяжении всех игр и избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями, и т.д.

5. Подведение итогов турнира

5.1. Победитель финальной игры СИ-турнира получает звание "Чемпион Канады по "Своей Игре" 2017 г."  и награждается памятным призом и медалью.

5.2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер Чемпионата Канады по "Своей Игре" 2017 г." соответственно и награждаются медалями.

 
 

Logo Design by Eugenia Weinstein Web Design and Programming by Roman Design - www.romandesign.ca - toronto website design, web developing, flash and miltumedia, web mp3 streaming, website ecommerce database programming and design in Ontario, Canada
 Календарь  Президент и оргкомитет  Структура клуба  Контактная информация
 Чемпионат Канады  Луникап  Турнир по "Брейн-Рингу"  Турнир по "Своей Игре"  Онтариада  Другие фестивали  Международные турниры
 Чемпионат 2016-17  Памятка дежурным  Частые вопросы  Архив чемпионата