Toronto Intellectual Games Club
КАЛЕНДАРЬ   |   ЧЕМПИОНАТ ТОРОНТО 2017-18   |   ЛУНИКАП 2014   |   ЧЕМПИОНАТ КАНАДЫ 2017




XI Чемпионат Канады по "Что? Где? Когда?" - 2015 г.

23-24 мая 2015, Торонто

Регламент турнира по "Что? Где? Когда?"

1. Общие Положения

1.1. Чемпионат Канады по игре "Что? Где? Когда?" (далее Чемпионат Канады) - это ежегодный турнир по спортивному варианту этой игры, проводимый совместно городскими клубами интеллектуальных игр Канады с целью определить сильнейшие команды страны.

1.2. Клубы-организаторы решают ключевые вопросы, связанные с проведением турнира и формируют организационный комитет турнира (ОК). Технические и процедурные вопросы решаются Оргкомитетом в рабочем порядке.

1.3. Во всех случаях, не оговоренных данным регламентом, на Чемпионат Канады распространяется "Кодекс спортивного "Что? Где? Когда?".

2. Участники турнира

2.1. Чемпионат Канады не является открытым турниром, хотя участие гостей из-за рубежа всячески приветствуется. Итоги Чемпионата Канады подводятся в Основном и Международном зачетах.

2.2. В Основном Зачете учитываются результаты команд Канады. Результаты турнира в этом зачете используются для определения титулов Чемпиона и призеров Чемпионата Канады, а также для определения команды или команд, которые будут официально представлять Канаду на международных турнирах, в случае если поступит приглашение от организаторов этих турниров.

2.3. В Международном зачете учитываются результаты абсолютно всех команд, участвующих в турнире. Результаты турнира в этом зачете считаются основными для подсчетов рейтинга и иных статистических показателей.

2.4. Команда имеет право участвовать в Основном зачете, если в отношении всех игроков ее состава, включая запасных, выполняется хотя бы одно их следующих условий:

а. игрок имеет любой официальный статус, позволяющий легально проживать на территории Канады (citizen, landed immigrant, foreign student, temporary worker, refugee, etc.);

б. игрок участвует или участвовал в течение двух лет, предшествующих данному турниру, в регулярном чемпионате или в основных синхронных турнирах в любом из клубов Канады как минимум в 5 турах или турнирах;

в. игрок приглашен командой на данный турнир (в качестве "легионера"), но таких игроков в составе может быть не более одного.

Фактическое место жительства игроков не имеет значения.

2.5. Команда теряет право участвовать в основном зачете, если любой игрок ее состава, не подпадающий под пункт 2.4.а, включая запасных, принимал участие в аналогичном зачете национального чемпионата любой другой страны в этом же сезоне (выводящем в следующий турнир в вертикали турниров; дающем право представлять страну на международных турнирах; и т.п.). Если факт участия игрока в другом чемпионате выясняется после окончания турнира, то команда исключается из основного зачета постфактум.

2.6. Любая команда также имеет право в любой момент до начала первого тура отказаться от включения в основной зачет. Такой отказ должен содержаться в заявке на турнир или подан в ОК турнира в письменной форме.

2.7. Максимальное число игроков в заявочном составе команды - 8.

3. Формула турнира и игровой материал (вопросы)

3.1. Турнир состоит из 5-и туров по 15 вопросов в каждом.

3.2. В Турнире участвуют все команды одновременно. Задача команд - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые Ведущим.

3.3. Вопросы для ЧГК-турнира предоставляются Редакционными Группами Синхрона Кубка Дружбы и Знатокиады .

4. Порядок проведения игр

4.1. Во время игры за игровым столом находятся не более шести игроков. Замены разрешены после любого вопроса тура, но только в промежутке времени, когда собраны ответы на предыдущий вопрос, а следующий вопрос еще не задан.

4.2. По решению Жюри возможно сокращение количества вопросов в одном или более турах в случае технических проблем. При этом решение Жюри должно быть сообщено командам до начала соответствующего тура. Перед каждым туром командам могут быть заданы 1-2 разминочных вопроса, которые не идут в зачет.

4.3. Команды сдают свои ответы в письменном виде. При этом на бланке следует написать ответ или ключевые слова ответа.

4.4. За каждый правильный ответ команда получает одно очко независимо от правильности ответов команд - соперниц. Правильность ответа команды определяет игровое Жюри.

4.5. На обсуждение каждого ответа командам дается время равное одной минуте. Еще 10 секунд дается команде для записи и сдачи ответа. Досрочные ответы не принимаются и время обсуждения не накапливается.

4.6. Игра проводится Ведущим и Жюри. Хронометраж времени обсуждения производится одним из членов Жюри или ассистентом Жюри с помощью таймера или секундомера.

4.7. Для каждого игрового вопроса:

  • Если необходимо по содержанию вопроса, Ассистенты ведущего раздают на столы материалы к вопросу (например, цитату или картинку);
  • Ведущий объявляет номер вопроса, зачитывает его текст и произносит слово "время". Во время произнесения ударного слога в слове "время" Ведущий или его Ассистент включают отсчет времени ответа.
  • Через 50 секунд после начала времени ответа и через одну минуту подаются звуковые или голосовые сигналы. После этого Ведущий начинает вслух обратный отсчет "10, 9, ... 1, 0";
  • Команда обязана передать листок с ответом Ассистенту или поднять его вверх на вытянутой руке ДО произнесения Ведущим слова "ноль"; Никакие претензии по процедуре сдачи ответа не принимаются;
  • Ведущий зачитывает авторский ответ на вопрос;

4.7. В случае присутствия в вопросе сложных имен или географических названий, ведущий может зачитать их дважды – для уточнения спеллинга, если обратное не оговорено автором вопроса. Стихотворные цитаты также зачитываются дважды, в первый раз – медленно, для записи, второй – в обычном темпе.

4.8. После каждого тура объявляются предварительные итоги тура и текущее положение команд. После второго и четвертого туров, в течение 30 минут после объявления предварительных итогов командам предоставляется возможность обсудить спорные вопросы с Жюри или подать апелляцию.

5. Ведение игры и судейство

5.1. Для проведения турнира Оргкомитет Чемпионата Канады создает Жюри (или Игровое Жюри) из 2-3 человек и назначает одного из них Председателем жюри. Один из членов Жюри выполняет также функции Ведущего. Для выполнения различных технических функций (сбор записок с ответами, хронометраж времени ответа, ведение турнирной таблицы и т.д.) Жюри может привлекать к работе Ассистентов из запасных игроков команд или из числа лиц, не принимающих участия в турнире.

5.2. Все Члены Жюри имеют равные права голоса. В случае разногласий жюри принимает окончательное решение простым голосованием, при котором каждый из членов жюри обязан проголосовать "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос Председателя Жюри.

5.3. Жюри имеет право:

  • обращаться за консультативной помощью к избранным им помощникам с целью принятия решения при оценке спорного ответа; привлекать к работе с правом совещательного голоса любых экспертов, в том числе и игроков команд;
  • засчитать ответ команды, если Жюри обнаружило доводы безусловно доказывающие правильность ответа (требуется единогласное решение);
  • после тура исправить очевидные, подтвержденные документально технические ошибки при подсчете очков;
  • лишать права присутствия на игре (в зале) лиц, допустивших вмешательство в процесс игры;
  • лишать права участия в соревнованиях команду или членов команды, допустивших некорректное поведение по отношению к Жюри или соперникам, или мешающих проведению игры.

5.4. Жюри НЕ имеет права:

  • Менять собственное решение по зачету и определять некорректность вопросов без обращения команд в Жюри и в случае разногласий в оценке доводов команд.
  • Учитывать ответы других команд при определении правильности ответа (иными словами, принцип "ответ не засчитан, потому что есть более точные ответы" неприменим - каждый ответ сам по себе либо правилен, либо нет).

5.5. Капитаны играющих команд имеют право обратиться в ИЖ с запросом, если по их мнению при зачете ответов была сделана ошибка. Обращение в ИЖ других игроков может быть расценено как помеха работе жюри.

5.6. Решения Жюри могут быть изменены только по решению Апелляционного Жюри после получения последним апелляции от команды, участвующей в турнире.

5.7. Для рассмотрения игровых протестов (апелляций) Оргкомитет Чемпионата Канады создает Апелляционное Жюри (АЖ) из 3 человек и назначает одного из них Председателем АЖ. В члены АЖ приглашаются известные игроки и авторы вопросов, не принимающие участия в турнире, но присутствующие на нем или имеющие возможность оперативного обсуждения и рассмотрения апелляций с использованием телефона или электронной почты, как средством связи.

5.8. При ведении игры Ведущий обязан строго соблюдать порядок игры, четко и разборчиво зачитывать вопросы, тщательно выполнять инструкции редакционной группы, а также пользоваться только терминологией, определенной настоящим Регламентом. Ведущий не может повторять игровой вопрос по просьбе команд, не имеет права изменять текст вопроса, дополнять его собственными комментариями, подсказывать игрокам тоном или жестами. В случае, если допущена оговорка или ошибка в чтении, Ведущий должен остановиться, сделать короткую паузу и зачитать текст вопроса с самого начала или с начала предложения, в котором допущена ошибка.

5.9. В случае, если решение Жюри или АЖ противоречит регламенту турнира, не согласуется с условиями или расписанием чемпионата, технически невыполнимо, нарушает законы, подзаконные акты, ведомственные инструкции и внутренние правила Канады, провинции, муниципалитета или помещения, где проводятся игры, то представитель Оргкомитета Чемпионата Канады вправе указать на это Жюри или АЖ и попросить принять иное решение.

6. Критерии оценки ответов

6.1. Ответ считается правильным, если выполняется каждое из условий:

  • раскрывается суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется автором вопроса, а в случае отсутствия его указаний - Жюри);
  • форма ответа соответствует форме вопроса;
  • в ответе команды присутствуют ВСЕ ключевые слова.

6.2. Ответ считается неправильным, если не выполняется хотя бы одно из условий:

  • команда дала два или более вариантов ответа;
  • ответ дан с недостаточной конкретизацией;
  • в ответе совершены грубые ошибки (неправильно названы имена и названия, даты, способ действия и т.д.);
  • форма ответа не соответствует форме вопроса.

6.3. При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются при условии, что они не меняют смысл ответа.

7. Игровые протесты (Апелляции)

7.1. Команда имеет право подать Игровой протест (Апелляцию) в Апелляционное жюри (АЖ) в следующих и только в этих случаях:

  • команда считает, что игровой вопрос является некорректным (вопрос содержит фактическую ошибку, предлагаемый ответ неверен и т.д.)
  • команда считает, что данный ею ответ верен и должен быть засчитан (в ответе использован синоним ключевого слова, доказано что дан дуальный правильный ответ и т.д.)

7.2. Апелляции подаются в Жюри в письменном виде на бланке, в котором название команды находится на отрывной части. Жюри нумерует апелляции на обеих частях бланка и передает в АЖ только текст апелляции. АЖ рассматривает апелляции анонимно.

7.3. АЖ рассматривает протест и принимает или отклоняет его. Обязанность доказывать правильность протеста лежит на подающей протест команде.

7.4. Протест сопровождается внесением денежного залога в размере C$20, который возвращается подателям протеста в случае его принятия. Если протест отклонен, то залог передается в распоряжение Оргкомитета Чемпионата Канады. Команды должны быть на 100% уверены в справедливости подаваемого ими протеста и в корректности приводимых ими доказательств, в случае любых сомнений в доводах апеллирующей команды Апелляционное Жюри отклонит протест.

7.5. Если протест первого типа принят АЖ, то признанный некорректным игровой вопрос снимается и все результаты по нему аннулируются. АЖ должно принимать протест первого типа только в том случае, если некорректность вопроса могла реально помешать его взятию.

7.6. Если протест второго типа принят АЖ, то ответ на данный вопрос засчитывается подавшей протест команде, а также всем другим командам, ответившим эквивалентно и текущая таблица результатов пересчитывается. Эквивалентность ответов команд засчитанному определяет Игровое Жюри.

7.7. Решения АЖ считаются окончательными и обжалованию не подлежат.

8. Подведение итогов турнира

8.1. Команды ранжируются в турнирной таблице по общему количеству набранных ими очков (правильных ответов) во всех турах. Если это количество совпадает у двух или более команд, разделивших призовые места, то этим командам задаются по одному дополнительному вопросу до тех пор, пока на каждом из призовых мест не останется одна команда. Максимальное число дополнительных вопросов - 5.

8.2. Если количество набранных очков, с учетом возможных дополнительных вопросов для призеров, совпадает у двух или более команд, то используются вторичные критерии, в следующем порядке:

  • суммарный рейтинг вопросов, взятых командами во всех пяти турах;
  • результат команд в последнем (5-м) туре;
  • суммарный рейтинг вопросов, взятых командами в последнем (5-м) туре;
  • количество кружек пива, которые капитан команды может выпить за час.

Примечание: Рейтинг каждого вопроса равен количеству команд, не ответивших на него.

8.3. Команда, занявшая 1-е место в Основном зачете, получает звание "Чемпион Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2015 г." и награждается медалями.

8.4. Команды, занявшие 2-е и 3-е места в Основном зачете, получают звания "Серебряный Призер Чемпионата Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2015 г." и "Бронзовый Призер Чемпионата Канады по игре "Что? Где? Когда?" 2015 г." соответственно и награждаются медалями.

8.5. Если лучшая из команд в общем зачете набрала больше очков, чем победитель в Основном зачете, то она награждается специальным памятным призом Чемпионата Канады по игре "Что?Где? Когда?" 2015 г.

9. Оплата турнира

Сбор за участие в ЧеКа составляет C$30 с человека.



Регламент турнира по "Брейн-рингу"

В турнире участвуют 12 команд. По итогам турнира ЧГК создаются 4 группы по 3 команды, в соответствии с местами в ЧГК (см. регламент ЧГК для определения места при равенстве очков): А: 1-8-11, В: 2-6-12, С: 3-7-9, D: 4-5-10. В каждой группе команды играют бои из 5 вопросов. Два очка за победу в бое, одно очко за ничью, победители групп выходят в полуфинал. В полуфиналах играют победители групп A-D, B-C. Бои доигрываются до конца даже при счёте 3:0, т.к. разница "забитых и пропущенных" может быть важна. Порядок боёв в каждой группе - сперва два боя с командой, занявшей низкое место. При равенстве очков и одинаковой разнице "забитых и пропущенных" победитель определяется в следующем порядке: по личной встрече, по числу «забитых» - т.е. взятых - вопросов, по результату в ЧГК. Победители групп выходят в полуфиналы. В полуфиналах - бои из 7 вопросов до 4 очков, при равенстве после 7 вопросов задаются (по одному) дополнительные вопросы, но не более двух; при равенстве после дополнительных победителем считается команда, давшая последний правильный ответ. За 3-е место и в финале - бои из 9 вопросов до 5 очков. При равенстве после 9 вопросов задаются (по одному) дополнительные вопросы, в бою за 3-е место не более трёх, в финале - насколько хватит вопросов :) При равенстве после дополнительных победителем опять же считается команда, давшая последний правильный ответ. Замены игроков в командах допускаются только между боями. Команды, занявшие первые три места, награждаются медалями.

Турнир проводится по т.н. "онтарийским" правилам - нажатие кнопки отвечающей командой допускается до звукового сигнала ведущего в любой момент чтения вопроса, понятие фальстарта отсутствует.



Регламент турнира по "Эрудит-квартету"

Каждый бой состоит из 12 тем, с 3 блоками по 4 темы - «открытый» блок, где зачитываются названия всех 4 тем, и команда выбирает, кто какую тему играет; «полуоткрытый» блок, где названия тем зачитываются по одной, и команда выбирает игрока под тему, и «закрытый» блок, где команда определяет порядок выступления игроков, не зная порядка тем. Предварительный этап - 3 боя по 4 команды. Две первые выходят в полуфинал. Ещё два места в полуфинале разыгрываются в утешительных боях - два боя с тремя командами в каждом, победители боёв идут дальше. Далее два полуфинала по 4 команды, и по две лучшие играют в финале. В каждом бою от команды участвуют 4 игрока. Замены игроков допускаются только между боями. В случае равенства очков после 12 тем, за столом остаются игроки, игравшие последнюю тему, и им - кроме финала - задаются ПО ОДНОМУ вопросы из дополнительной темы, начиная с вопроса за 50 - до первого результативного ответа. В финале игроки, игравшие последнюю тему, сперва отыгрывают целиком первую дополнительную тему, затем вопросы из следующей дополнительной темы задаются по одному. Команды разбиты на четыре группы для жеребьёвки. Жеребьёвка состоится непосредственно перед началом боёв. Команда-победитель награждается медалями.

 
 

Logo Design by Eugenia Weinstein Web Design and Programming by Roman Design - www.romandesign.ca - toronto website design, web developing, flash and miltumedia, web mp3 streaming, website ecommerce database programming and design in Ontario, Canada
 Календарь  Президент и оргкомитет  Структура клуба  Контактная информация
 Чемпионат Канады  Луникап  Турнир по "Брейн-Рингу"  Турнир по "Своей Игре"  Онтариада  Другие фестивали  Международные турниры
 Чемпионат 2017-18  Памятка дежурным  Частые вопросы  Архив чемпионата