Онтариада - 2007

Онтарийский турнир по "Своей Игре"

Регламент


1. Участники турнира

1.1. В Онтарийском турнире по "Своей Игре" (далее СИ-турнир) имеют право принять участие все желающие, но не более 48 игроков.

1.2. Для регистрации на СИ-турнир следует послать e-mail сообщение по адресу ontariada@chgk.info. В письме следует указать имя и фамилию участника, город проживания и команду, которую участник будет представлять на фестивале "Онтариада 2007" (если таковая имеется). Заявки подаются на индивидуальной основе. Первые 48 игроков, приславшие заявки, попадают в число участников. Остальные зачисляются в лист ожидания и могут принять участие в турнире в случае отказов или невозможности участия в игре кого-то из основных участников.

1.3. Прием заявок заканчивается 5 октября в полночь.

2. Формула турнира

2.1. СИ-Турнир состоит из 4-х этапов: предварительный этап, 1/9 финала, третьфиналы и финал.  

2.2. Из числа участников отбираются 12 сеяных игроков. Сеяные игроки определяются на основе результатов турниров по "Своей Игре" прошлых лет  на североамериканских фестивалях и в клубах КанАК.  

2.3. Участники СИ-турнира делятся с помощью жеребьевки на 12 групп по 3 или 4 игрока в группе, причем в каждой группе должен быть один сеяный игрок. Затем 12 групп распределяются по трем "кустам" (четыре группы в каждом кусте). Игры каждого куста (три отборочных этапа) проходят в отдельной комнате, одновременно и на одних и тех же темах. Зрители и игроки должны выбрать для себя один из залов и не переходить в другие два до окончания игр отборочного этапа.

2.4. Предварительный этап. В каждом кусте играют 4 группы (A, B, C, D). В следующий этап автоматически выходят 4 первых места и 4 вторых места каждой группы. Игроки, занявшие в своих группах третьи места, участвуют в дополнительной "утешительной" игре, победитель которой также выходит в следующий этап. Таким образом, всего в следующий этап в каждом кусте выходят 9 игроков.

2.5. 1/9 финала.  Девять игроков, отобравшихся в каждом кусте, делятся на 3 группы по 3 игрока в каждой по следующей схеме:

  • группа E: 1-е место группы A, 2-е место группы B, 2-е место группы C;
  • группа F: 1-е место группы B, 2-е место группы A, 2-е место группы D;
  • группа G: 1-е место группы C, 1-е место группы D, победитель утешительной игры;

В следующий этап выходят 3 первых места.

2.6 Третьфиналы. В каждом кусте играет группа из 3 игроков, отобравшихся на предыдущем этапе.

2.7. Финал. Победители игр 1/3 финала играют в финале СИ-турнира.

3. Порядок проведения игр

3.1. В каждой игре СИ-турнира участвуют 3 или 4 игрока. Задача игроков - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, ранее своих соперников.

3.2. Вопросы, задаваемые в играх СИ-турнира, разделены на "темы". В каждой теме по 5 вопросов разной сложности, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах одинакова и составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Количество тем в играх отборочного этапа - 7, в третьфиналах - 10, в финале - 12.

3.3. В играх СИ-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.

3.4. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы и объяснить их всем игрокам в зале.

3.5. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит в вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема"), и т.д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.

3.6. Каждый игрок имеет право нажать на кнопку не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса и игрок отвечает на незаконченный вопрос.

3.7. После нажатия на кнопку игрок, на пульте которого горит световой индикатор или на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 3 (трех) секунд. Если по истечении трех секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. В случае, если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "Уточните".

3.8. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный - то же количество очков вычитается из его счета.

3.9. Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие игроки на вопрос игроки могут нажимать на кнопку.

3.10. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 (пяти) секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "Время", оглашает правильный ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "Время" не учитываются.

3.11. Ведущий имеет право производить отсчет времени в 3 и 5 секунд без участия кнопочной системы.

4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом фестиваля "Онтариада - 2007" назначается постоянный Ведущий и, двое Ведущих отборочного этапа, который ведет игры в других залах. Кроме того, назначаются несколько Ассистентов, которые также могут при необходимости выполнить роль запасного Ведущего.

4.2. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом фестиваля "Онтариада - 2007" назначается Координатор турнира. Координатор осуществляет общее руководство проведением турнира, проводит предусмотренные данным регламентом процедуры (например, жеребьевки, выбор игровых тем и определение их порядка, отбор сеяных игроков), принимает решения по вопросам, не оговоренным в данном регламенте, и т.д. Возможно совмещение функций Ведущего и Координатора.

4.3. Ведущий каждой игры выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе турнира. Как правило, Ведущий принимает решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.

4.4. Ведущий вправе попросить Ассистентов проверить какую-либо информацию для него и продолжить ведение игры. В такой ситуации Ведущий обязан получить от Ассистентов ответ, принять решение и сообщить текущий счет до начала чтения последней темы игры.

4.5. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий данной игры.

4.6. Ведущий имеет право употреблять иные слова в качестве команд, например, "ответ неправильный" вместо "неверно", но должен пользоваться одними и теми же командами на протяжении всех игр и избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями, и т.д.

5. Подведение итогов турнира

5.1. Победитель финальной игры СИ-турнира получает звание "Онтарийский Чемпион по "Своей Игре" 2007 г." и награждается памятным призом и медалью.

5.2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер Онтарийского Турнира по "Своей Игре" 2007 г." соответственно и награждаются медалями.


(C) Клуб Интеллектуальных Игр Торонто, 2003-07