Онтариада - 2004

Онтарийский турнир по игре "Брейн-ринг"

Регламент


1. Участники турнира

1.1. В Онтарийском турнире по игре "Брейн-ринг" (далее БР-турнир) участвуют 12 лучших команд по результатам первой половины (30 вопросов) Онтарийского Турнира по игре "Что? Где? Когда" (далее ЧГК-турнир). Команды-участницы БР-турнира нумеруются от К1 до К12 в соответствии с занятыми местами и рассеиваются по турнирной сетке. При равенстве очков в ЧГК-турнире учитывается суммарный рейтинг.

1.2. В состав команды на БР-турнир должно входить как минимум четверо игроков из числа игравших в составе этой команде в ЧГК-турнире. В противном случае команда не допускается к участию в БР-турнире и ее место занимает следующая по таблице ЧГК-турнира команда.

1.3. Команды, получившие право на участие в БР-турнире, могут приглашать в свой состав любых игроков других команд или зрителей. Ни один игрок не может играть в БР-турнире за две команды.

2. Формула турнира

2.1. БР-Турнир состоит из 4-х этапов: предварительного, четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Все игры (бои) кроме первого проводятся по системе play-off, то есть проигравшая команда выбывает из турнира. Турнирная сетка БР-турнира приведена на рисунке №1.

2.2. Предварительный этап состоит из 6 игр. В игре #1 встречаются команды К1 и К2 . Победитель этой игры (команда W1) выходит напрямую в 1/2 финала, проигравший (L1) выходит в 1/4 финала. Остальные 5 пар предварительного этапа формируются по следующей схеме: игра #2 (К5-К10), #3 (К4-К11), #4 (К7-К8), #5 (К3-К12) и #6 (К6-К9). Их победители (W2, W3, W4, W5 и W6) выходят в 1/4 финала.

2.3. Этап четвертьфиналов состоит из 3-х игр, в которых встречаются следующие команды: #7 (W2-W6), #8 (L1-W4) и #9 (W3-W5). Победители этих игр (W7, W8 и W9) выходят в 1/2 финала.

2.4. На этапе полуфиналов играются 2 игры: #10 (W1-W7) и #11 (W8-W9), победители которых (W10 и W11) участвуют в финальной игре турнира.

Рис. 1. Турнирная сетка Онтарийского Турнира по игре "Брейн-Ринг".

3. Порядок проведения игр

3.1. В каждой игре БР-турнира участвуют две команды. Задача команд - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, ранее своих соперников;

3.2. Во время игры за игровым столом находится не более 6 человек, замены запрещены. Если игрок команды опоздал к началу игры, он может сесть за игровой стол в середине игры при условии, что за игровым столом к тому моменту находилось меньше 6 человек

3.3. Замены игроков в перерывах между играми разрешены.

3.4. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, независимо от результатов розыгрыша других вопросов. Иными словами, если на вопрос не дала правильного ответа ни одна из команд, то игровое очко за этот вопрос остается "не разыгранным". Разница числа правильных ответов в играх не учитывается.

3.5. Команда считается выигравшей игру, если она:

  • ранее команды-соперницы набрала необходимое для победы количество очков (см. Табл. #1); или
  • ответила на большее, чем команда-соперница, количество вопросов после того, как задано максимальное количество вопросов  (см. Табл. #1); или
  • при равенстве очков после задавания максимального количества вопросов первой ответила на дополнительный вопрос.

Таблица #1. Продолжительность игр БР-турнира

Этапы БР-турнира Количество очков
для победы в игре
Максимальное количество
задаваемых вопросов
Предварительный 3 8
1/4 финала 3 8
1/2 финала 4 10
Финал 6 14

3.6. В играх БР-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая вести отсчет времени и  определять порядок ответа команд. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждой из играющих команд. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.

3.7. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить двух ассистентов - для слежения за временем и для определения порядка ответа. В спорных ситуациях решения ассистентов считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы и объяснить их всем командам в зале.

3.8. Вопросы в играх БР-турнира задаются следующем образом:

  • Ведущий задает вопрос и дает сигнал начала отсчета времени.
  • Во время отсчета чистого времени, равного 60 секундам, любая из команд, готовая отвечать, может нажать кнопку на своем пульте;
  • Если команда нажала на кнопку ранее сигнала ведущего, фиксируется фальстарт и команда теряет право ответа на данный вопрос;
  • После того, как определено, какая из команд получила право отвечать, в отсчете чистого времени делается пауза и соответствующая команда дает ответ;
  • В случае неправильного ответа ведущий дает сигнал продолжения времени обдумывания. Вторая команда имеет возможность обсуждать свой ответ до конца исходного 60-секундного интервала.
  • За 10 секунд до истечения времени обсуждения ведущий начинает голосовой обратный отсчет оставшегося времени и, если ни одна из кнопок не нажата, заканчивает его словом "Время". После этого сигнала ответы команд не принимаются;

3.9. Если после розыгрыша всех вопросов (см. Таблицу #1) у команд равное количество очков, то ведущий задает дополнительные вопросы, по одному вопросу, до тех пор, пока одна из команд не даст правильного ответа. Четвертый и последующие дополнительные вопросы задаются по таблице умножения.

4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения БР-турнира Оргкомитетом фестиваля "Онтариада - 2004" назначаются постоянный Ведущий и два Арбитра из числа наиболее авторитетных и опытных участников фестиваля, по возможности не играющих в БР-турнире. При необходимости возможна замена Арбитров в ходе турнира между играми, количество замен не ограничивается.

4.2. Арбитры выполняют функции как игрового (ИЖ), так и апелляционного (АЖ) жюри. Арбитры рассматривают любые спорные вопросы, которые возникают в ходе турнира. Как правило, это происходит по просьбе Ведущего или команд, но Арбитры имеют право сделать это и по просьбе других участников фестиваля и турнира, в том числе и по собственной инициативе.

4.3. Арбитры обсуждают спорную ситуацию между собой и должны прийти к единому решению. Ведущий может участвовать в обсуждении ситуации Арбитрами. В случае, если мнения Арбитров разошлись, решение принимает Ведущий. Принятое Арбитрами или Ведущим решение считается окончательным и пересмотру не подлежит.

4.4. Как правило Арбитры принимают решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях они вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами. Тем не менее, если решение Арбитрами не принято в разумные сроки, Ведущий вправе на свое усмотрение квалифицировать эту ситуацию, как разногласия между Арбитрами и принять решение самостоятельно.

4.5. В случае, если решение Арбитров или Ведущего противоречит регламенту БР-турнира, не согласуется с условиями или расписанием фестиваля, технически невыполнимо, нарушает законы, подзаконные акты, ведомственные инструкции и внутренние правила Канады, провинции Онтарио, муниципалитета Торонто и Bathurst Jewish Community Centre, где проводятся игры, то представитель Оргкомитета фестиваля вправе указать на это Арбитрам или Ведущему и попросить принять иное решение.

5. Подведение итогов турнира

5.1. Победитель финальной игры турнира получает звание "Онтарийский Чемпион по игре "Брейн-Ринг" 2004 г." и награждается памятным призом и медалями.


(C) Клуб Интеллектуальных Игр Торонто, 2003/04