1.1. Открытый Чемпионат Торонто по "Что? Где? Когда?" - это соревнование по игре "Что? Где? Когда?" (далее ЧГК), проводимое Клубом Интеллектуальных Игр Торонто. К участию в Чемпионате допускаются любые команды. Ответственность за проведение Чемпионата возлагается на Оргкомитет Клуба Интеллектуальных Игр Торонто.
1.2. Чемпионат проводится с сентября до мая следующего года. Для проведения чемпионата резервируется четвертое воскресенье каждого месяца во время игрового сезона. Фестивали, телефонные чемпионаты МАК, международные турниры и другие соревнования по возможности не должны совпадать с игровыми днями Торонтского клуба. Если какой-то турнир совпадает с игровым днем (туром) Торонтского клуба и нет возможности перенести ни один из них, то возможно совмещение туров обоих турниров по решению ОК. Он же решает каким образом это совмещение осуществляется технически.
1.3. Игры в чемпионате клуба проводятся командами клуба. Для каждой игры сезона назначается Дежурная Команда (далее "ДК"). Как правило, игры проводят команды, занявшие более высокие места по результатам предыдущего сезона. Окончательное расписание дежурств на игры сезона утверждается ОК.
1.4. Максимальное число игроков в команде во время игры - 8 (восемь). Разрешено неограниченное количество замен игроков в паузах между игровыми вопросами (после объявления ответа на предыдущий вопрос, но до начала чтения текста следующего вопроса). Никаких санкций или поощрений за число игроков, отличное от шести, не предусматривается, но во время ответов на дополнительные вопросы для определения первого места в командах должно остаться не более шести игроков, если этого потребует хотя бы одна из команд, которая должна отвечать на эти дополнительные вопросы.
1.5. Нет ограничений на переходы игроков из команды в команду.
1.6. Победитель каждого тура награждается переходящим кубком.
1.7. Победитель (или победители - при дележе первого места) по итогам сезона провозглашается Чемпионом Торонтского клуба ЧГК. В конце сезона вручаются призы (при возможности, на рассмотрение ОК).
1.8. Каждая игра (тур) состоит из 18 вопросов. Допускаются один или два блиц-вопроса (три вопроса по 20 секунд) или дуплета (два вопроса по 30 секунд). При этом все ответы сдаются на одном листке, а игровое очко засчитывается команде только за все правильные ответы. ДК также обязана задать один (или более) "нулевой" тренировочный вопрос, который не идет в зачет.
1.9. ДК обязана передать все отыгранные вопросы в ОК в течение недели после даты игры (на магнитном носителе или с помощью электронной почты).
2.1. Подсчет текущих и окончательных результатов Чемпионата производится по результатам микроматчей между каждыми двумя командами клуба. За победу в каждом микроматче команда получает два очка, и за ничью - одно.
2.2. Результаты микроматчей определяются следующим образом:
2.3. Не учитываются никакие дополнительные показатели при дележе мест по результатам сезона.
3.1. Проводить игру должно максимальное количество игроков ДК. Это необходимо для оперативного сбора ответов, эффективного распределения обязанностей, коллективного обсуждения возникающих споров и т.д. Практика показывает, что малое количество дежурных ведет к техническим и судейским ошибкам. ДК рекомендуется собирать бумажки с ответами у команд, не заставляя их приносить листочки с ответами на стол ведущему.
3.2. Для каждого вопроса ведущий игру представитель ДК обязан:
3.3. В блиц-раунде или вопросе-дуплете действует тот же порядок, но не объявляются "50 секунд" а вопросы зачитываются после окончания каждых 20 или 30 секунд обсуждения.
3.4. В течение минуты обсуждения команда-участник должна
3.5. Дополнительные 10-15 секунд после минуты обсуждения предназначены только для сдачи ответа команде-организатору, а время для записи ответа или ключевого слова включено в минуту обсуждения. Поэтому никакие претензии по поводу непринятия ответа после минуты обсуждения не принимаются.
3.6. Дежурная Команда может просить или не просить любые пояснения или дополнения к ответу записанному командой-участником.
3.7. После получения записок с ответами, Дежурная Команда обязана сообщить правильный ответ и каким командам он засчитан (либо каким командам он не засчитан, если список неправильно ответивших короче). ДК может зачитать неправильные ответы, но не обязана это делать.
3.8. За каждый правильный ответ на вопрос команда-участник получает одно очко, независимо от сложности вопроса и от того, как другие команды ответили на этот вопрос. Рейтинг каждого вопроса равен количеству команд не ответивших на него. Рейтинг команды равен сумме рейтингов вопросов на которые она ответила.
3.10. В тех случаях, когда ДК считает это оправданным, она может раздать играющим командам напечатанный полный текст вопроса или его часть, например стихотворение, длинный список, и т.д. К этому способу даже рекомендуется прибегнуть, если частью вопроса является репродукция, рисунок, чертеж или иные графические материалы.
3.11. После окончания основных вопросов ДК обязана:
3.12. Наконец, ДК обязана произнести слова "Игра окончена", после чего игра считается оконченной и ее результаты окончательными. Если какая-то команда покидает игровой зал до окончания игры, то все вопросы, которые задаются после этого, считаются не отвеченными этой командой.
3.13. Изменение результатов игры в любую сторону не допускается после окончания игры (после слов "Игра окончена") независимо от согласия или несогласия любых игравших команд и/или бывшей ДК. Это означает, что после окончания игры не могут быть исправлены технические ошибки, не могут быть ретроактивно приняты или отклонены апелляции, независимо от справедливости или несправедливости их принятия или отклонения во время игры.
3.14. Единственным исключением из предыдущего пункта может быть ситуация, когда решение дежурной команды грубо нарушает регламент клуба или противоречит решениям, принятым Советом Капитанов. В подобной ситуации ОК вправе изменить решение ДК. При этом ОК должен руководствоваться принципами этичности решения по отношению к клубу в целом, а также минимизировать возможное ухудшение результатов команд.
3.15. По желанию команды, проводящей игру она может подготовить дополнительные конкурсы или соревнования и провести их после основной игры.
3.16. На каждой из игр, проводимых Клубом, должен присутствовать хотя бы один из членов ОК клуба. Представители ОК должны не допускать нарушения настоящих Правил и решать спорные вопросы. Если никто из членов ОК не может присутствовать на игре, то ОК назначает своего представителя на игре из числа известных и авторитетных игроков клуба.
4.1. ДК полностью отвечает за игру, включая подготовку вопросов, проверку правильности своих ответов, оценку правильности ответов команд и т.д. Она самостоятельно разрешает любые спорные ситуации, возникающие в игре. ДК должна максимально объективно и взвешено относиться к замечаниям и апелляциям команд, касающимся проведения игры и игровых вопросов, не отвергать их "с ходу", стараться непредвзято и тщательно разобраться в сути претензий.
4.2. ДК рекомендуется иметь с собой во время игры хотя бы минимальный набор словарей и энциклопедий для решения спорных вопросов. ДК должна очень внимательно относиться к записи результатов игры: желательно, чтобы таблица результатов тура была проверена несколькими игроками ДК, чтобы исключить технические ошибки. ДК также рекомендуется иметь на столе отпечатанный экземпляр "Правил проведения игр Торонтского клуба ЧГК".
4.3. Ответ, предложенный ДК, может быть оспорен любой из команд. Апелляции подаются командами только в письменной форме в перерыве игры или после оглашения правильного ответа на последний вопрос. По каждой из поданных апелляций ДК обязана:
4.4. Апелляция может быть только одного из двух типов:
Никакие другие протесты (просроченное время ответа, засчитанный соперникам "неправильный" ответ, жалобы типа "у нас не попросили уточнения" и т.д.) не рассматриваются.
4.5. В случае принятия апелляции первого типа команда-организатор обязана дать заменяющий вопрос. Команды, ответившие правильно на оригинальный (ошибочный) вопрос, не отвечают на заменяющий и получают очко. Остальные команды отвечают на заменяющий вопрос в обычном порядке. Рейтинг вопроса, который был заменен, считается по совокупности ответов на оригинальный и заменяющий вопрос.
4.6. В случае принятия апелляции второго типа засчитывается очко апеллирующей команде, а также всем остальным командам, давшим аналогичный ответ.
4.7 ДК не имеет права:
4.8. Команда, недовольная организацией игры (качество вопросов, оценка ответов и т.д.) имеет право в любой момент до окончания игры поставить на голосование вопрос о признании игры "Плохой игрой". Если не менее 2/3 (округление вниз) от присутствующих команд проголосует "За", то игра официально получает оценку "Плохая игра".
4.9. Команда, последняя проведенная игра которой была признана "Плохой игрой", автоматически отстраняется от проведения игры в любой лиге в следующем сезоне.
4.10. Вся информация об играх лиги, включая оценки игр, признание игры "плохой", выставляется на сайте клуба.
5.1. Каждая ДК вправе сама решать какими конкретно критериями она пользуется для определения правильности или неправильности ответов команд. Тем не менее, эти критерии должны быть приемлемыми и сообразовываться с общепринятыми. Рекомендуются следующие критерии:
5.2. Ответ считается правильным, если:
5.3. Ответ считается неправильным, если:
5.4. При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются (при условии, что они не меняют смысл ответа).
6.1. Оплата игрового зала производится командами, которые играют в каждой из игр. Размер платы за зал устанавливается ОК в зависимости от стоимости зала или наличия спонсоров. Оставшаяся после оплаты зала сумма поступает в кассу клуба. Изменение суммы платы за зал может быть произведено решением ОК.
6.2. Обязанность сбора денег ложится на команду-организатора, которая также должна приготовить сумму, предназначенную для оплаты зала, в виде, удобном для платежа (и забрать себе горсть собранных монет).
6.3. По желанию, проводящая игру команда может приобрести недорогие призы и/или приготовить легкое угощение. В таком случае эти затраты могут быть приплюсованы к затратам на оплату зала и собраны с участников игры, но в любом варианте, взнос каждой команды должен быть по возможности минимален.
(C) Клуб Интеллектуальных Игр Торонто, 2001